ПРЕМЬЕРА ГОРОДСКОГО ТЕАТРА

Александр Мушенко

В последнее время любители театрального искусства отмечают творческую активность Королёвского Драматического театра. Его состав пополнился новыми профессиональными актерами, регулярно проходят премьеры спектаклей, у театра появился сайт в Интернете. Всё это свидетельствует о том, что старейший театр города выходит на профессиональный уровень. Вернее, его всегда отличал профессионализм, постановочный, актерский, оформительский. Но сейчас чувствуется – театр стремится получить профессиональный статус. И это радует.

5 октября 2006 г. в Королёвском драматическом театре состоялась очередная премьера. Этот коллектив подготовил спектакль «Человек по имени «М» по пьесе Александра Вампилова.

Завязка пьесы не современна, она из нашего недавнего прошлого. Действие разворачивается в провинциальной гостинице. Поздним вечером в номер девушки Виктории (актриса Елена Лобанова) врывается одержимый футбольный болельщик. В его номере нет радио, и услышав за стеной радиотрансляцию матча, он, забыв всё на свете, ринулся к вожделенной радиоточке. Он – Потапов (актер Тимур Боканча) – совершенно невменяем, это сгусток футбольных страстей, не слышащий ни уговоров, ни возмущений Виктории. Явное преувеличение? Конечно, но на таких гиперболах строится вся пьеса. Впрочем, не совсем так. Она строится на сочетании гипербол и самой приземленной прозы жизни тех лет. Дверь распахивается, и появляется главный герой. В соответствии с «остросюжетными» приемами тех лет, это – враг социалистического общества № 1 – «бюрократ», в лице бездушного администратора гостиницы Семена Калошина (актер Николай Филиппов). Назревает конфликт – администратор выставляет припозднившегося гостя из женского номера. Виктория вновь возмущена, на этот раз действиями зарвавшегося «чинуши». Она бросает роковую фразу: «А, что если администратор обидел какого-нибудь столичного начальника?!» Перепуганный Калошин развивает бурную деятельность с целью выяснить, кто этот проживающий? И слышит неутешительное: «Командированный из Москвы!» И словно приговор звучит его профессия: «Метранпаж!» Название внушительное, непонятное и это добавляет масла в огонь страстей. По ходу спектакля в их круговорот втягиваются всё новые персонажи: жена администратора Марина (актриса Ульяна Чеботарь), ее любовник Камаев (Арсений Амельченко), доктор Рукосуев (Максим Попов).

Натянутость завязки пьесы как нельзя лучше высвечивает условность, «ненастоящесть» жизни главных героев. Калошин пытается выйти из «щекотливого» положения, следуя своим «очковтирательским» замашкам. Он нанизывает одну ложь на другую: пытается прикинуться больным, невменяемым, для этого приглашает своего приятеля доктора Рукосуева. Оказывается, что и жизнь жены Калошина – Марины тоже соткана изо лжи. Сама, будучи неверна супругу, она начинает обвинять мужа в неверности, но тоже своеобразно – для того чтобы выйти из создавшегося положения, зовет в номер своего любовника. Действие доходит до абсурда. Администратор, призванный наводить порядок, становится центром беспорядка, неверная жена взывает к совести, любовник вразумляет мужа, а врач участвует в симуляции болезни. Но вдруг звучит диагноз: «Калошин на самом деле плох. Он при смерти!» И сразу опадает вся «шелуха». Калошин дает предсмертные распоряжения. И мы видим, что на самом деле он совсем неплохой человек. Прозревает и Марина, она понимает, что ее муж, как человек, лучше любовника. Фарс превращается в драму, недаром спектакль обозначен, как «трагикомедия».

Концовка – своеобразный хэппи-энд: Калошин, узнав, что будет жить, выбегает из номера с радостным криком: «К черту гостиницу! Я начинаю новую жизнь!»

Проблема, поставленная в спектакле, актуальна во все времена: надо быть, а не казаться, нужно делать, а не создавать видимость бурной деятельности!

Следует отметить прекрасную актерскую игру, особенно выделить Николая Филиппова и Ульяну Чеботарь. Хорошо подобрано музыкальное сопровождение: звучали трогательные, лирические мелодии, не позволявшие этой человеческой трагедии превратиться в балаган. Очень освежали действие хореографические номера. Актеров театра и режиссера-постановщика Андрея Крючкова можно поздравить с успехом. А то, что это – настоящий успех, подтверждали бурные аплодисменты зрителей.

 

   
 

ГЛАВНАЯ | БИОГРАФИЯ | ТВОРЧЕСТВО | ФОТО | ВИДЕО | ПРЕССА | КОНТАКТЫ