ЧЕЛОВЕК ПО ИМЕНИ М

Газета "Калининградская правда"
№69, суббота, 1 июля 2006 года 1.7.2006

Кто такой метранпаж? –этот вопрос на протяжении всего сценического действия мучает и героев спектакля «Человек по имени М», поставленного Королёвским драматическим театром, и большинство зрителей.

Слово специфическое, употребляется редко, и человеку, не имеющему отношения к типографскому делу, позволительно не знать, что метранпаж — всего-навсего старший наборщик. Однако название его профессии звучит торжественно и для «простого советского человека» (а действие происходит в Стране Советов в 70—80-х годах) столь же загадочно, как мажордом или регент. Хамоватый же чиновник, столкнувшись с таким «титулом», теряется, трепеща: не начальство ли? Не может ли покарать, да так, что «будешь лететь и неизвестно куда сядешь»?..

На этом незамысловатом сюжете (варианте «Ревизора» под «застойным» соусом) и построена пьеса А. Вампилова «Случай с метранпажем». А случай-то выеденного яйца не стоит: гостиница, вечер, молодой командированный (актёр Тимур Боканча), страстный болельщик, слушает по радио матч «Спартак» — «Динамо», и вдруг приёмник ломается. Что делать? Попроситься к соседям? Уже поздно, но в соседнем номере горит свет...

Сегодня здесь остановилась (на одну ночь) молоденькая девушка (актриса Елена Лобанова), приехавшая в этот, довольно ординарный, городок устраиваться на работу. Скромная, в немодных очках, она оказывается приветливой, позволяет встрёпанному, наивному болельщику послушать второй тайм у себя.

Но тут на сцене появляется главный герой — молодящийся нагловатый администратор Калошин (Николай Филиппов), вымогающий взятку «за нахождение после 23-х в женском номере». Слово за слово — вспыхивает ссора, и дюжий администратор за шиворот выволакивает молодого человека за дверь. Но после слов разгневанной постоялицы, что командированный, мол, из Москвы и может оказаться «шишкой», перезванивает регистратору, интересуется данными приезжего. Тут и всплывает страшное слово «метранпаж»: значения никто не знает, но предположения строятся одно ужаснее другого — «из ОБХСС», «из газеты», «из министерства»... То есть — кувырком карьера, а то и свобода.

Однако «Колошина ещё никто голыми руками не брал!». И он решает притвориться сумасшедшим, за свои действия не отвечающим, и первое, что выдумывает, — сорвать одежду и залезть под одеяло в этом же номере.

Тут в действие вмешивается ревнивая жена (Ульяна Чеботарь), её залихватский ухажёр (Арсений Амельченко), вызванный врач (Руслан Киршин). Перемешивается всё: супружеские измены, дружба, карьера и даже угроза немедленной смерти от инфаркта.

Короче — классическая комедия положений, когда беспрерывно развивающееся действие заставляет зрителя смеяться над возникающими коллизиями практически без перерыва. Впрочем, окончательно надорвать животики зал не успевает (спектакль сравнительно короткий, одноактный), но хорошее настроение на оставшийся вечер обеспечено.

Хочется отметить работу художника спектакля Евгения Клепко, в немногих характерных деталях воссоздавшего обстановку гостиничного номера советских времён и «узнаваемые» костюмы персонажей. Главный режиссёр театра Андрей Крючков считает, что премьера спектакля, общественный просмотр которого с успехом прошёл в ЦДК, состоится в начале будущего театрального сезона

   
 

ГЛАВНАЯ | БИОГРАФИЯ | ТВОРЧЕСТВО | ФОТО | ВИДЕО | ПРЕССА | КОНТАКТЫ